Медицинское обслуживание
1.Работа медицинской деятельности в МБДОУ № 209 осуществляется на основании договора о совместной деятельности Договор о совместной деятельности МБУЗ №1
- Площадь медицинского блока – 20,7 кв. м
Дерезко Елена Викторовна: фельдшер
График работы:
Вторник, четверг : 7.50-15.30
Часы приема родителей:
Вторник, четверг : 7.50-15.30
- На основании устава МБДОУ № 209, оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется медицинским персоналом организации, которая закреплена за МБДОУ органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. МБДОУ предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение для осуществления медицинской деятельности, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
- Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и обеспечение качеств питания
- Медицинский блок включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет. Оборудован в соответствии с требованиями СанПиН: рабочий стол, медицинский шкаф с набором лекарственных препаратов для оказания экстренной помощи (при неотложных состояниях у детей), стол для проведения профилактических прививок, холодильник с термометром для хранения бак. Препаратов; ростомер, весы, медицинская кушетка.
- В МБДОУ ведется систематическая профилактическая и санитарно-просветительная, санитарно противоэпидемиологическая работа.
Осуществляется ежедневный контроль за:
- Выполнением санитарного режима в ДОУ (организация уборки помещения, мытья посуды, обработка игрушек, маркировка уборочного инвентаря и т.д.).
- Соблюдением графика проветривания и кварцевания групп, режима дня.
- Учебной нагрузкой.
- Выполнением оздоровительных и закаливающих процедур.
- Своевременным прохождением медицинских осмотров сотрудниками.
- Питанием.
Медицинским персоналом регулярно проводится:
- Антропометрия, забор материала на анализы (обследование на энтеробиоз).
- Систематически проводятся осмотры детей на педикулѐз.
- Оказание первой доврачебной помощи при острых заболеваниях, травмах.
- Согласно графику детской консультации организует и участвует в углублѐнных осмотрах детей узкими специалистами.
В конце учебного года медперсоналом оформляется медицинская карта ребенка для поступления в школу.
В детском саду проводятся следующие здоровьесберегающие мероприятия:
- кварцевание помещений групп и кабинетов
- витаминизация 3 блюда
- корригирующие упражнения (профилактика нарушения осанки и плоскостопия) в течение дня
- дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики
- утренняя гимнастика и приѐм на воздухе в тѐплый период года.
- гимнастика пробуждения, босохождение по рефлекторной дорожке
- 3 физкультурных занятия (два – в зале, одно – на улице)
- прогулка два раза в день
Администрация и мед.персонал ДОУ знакомят родителей вновь поступающих детей с режимом дня, питанием и требованиями к одежде. Медицинским персоналом и педагогом-психологом разработана система адаптации вновь поступивших детей.
Для сокращения сроков адаптации организовано медико- педагогическое наблюдение с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, в группе на время адаптации устанавливается индивидуальный щадящий режим.
- Ежегодно оценивается физическое развитие детей и определяются группы здоровья детей.
- Прививки в детском саду проводятся по плану с согласия родителей на проведение профилактических прививок детям или отказ от них.
Ведется разъяснительная работа о необходимости проведения профилактических прививок, возможных пост-вакцинацинальных осложнениях, последствиях отказа от прививок. Детский сад полностью обеспечивается прививочным материалом и одноразовыми шприцами для проведения профилактических прививок. О дне профилактических прививок заранее оповещаются родители, с ними проводится беседа об охранительном режиме в пред – и поствакциональном периоде, выясняется эпидемиологическая обстановка дома.
- Большое внимание в ДОУ уделяется санитарному просвещению родителей и персонала. Содержание санитарно-просветительной работы включает в себя:
- выпуск санитарных бюллетеней для родителей и сотрудников, оформление стендов.
- проведение бесед, информационно- статистических сообщений медсестрой на общих, групповых, родительских собраниях, заседаниях родительского комитета, собраниях сотрудников ДОУ
- инструктаж педагогов, МОП
- в каждой группе имеется «уголок для родителей», в котором отведена рубрика для медицинской информации по актуальным темам «питание», «физическое развитие детей», информация по оздоровлению детей, меню
Правильная организация санитарно гигиенического режима в детском саду, своевременная и эффективная работа по медицинскому обслуживанию детей, правильная организация питания, физического воспитания, закаливания детей, санитарно-просветительная работа с родителями и персоналом, направленные на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, дают положительные результаты.
В детском саду медицинский персонал постоянно занимается своим самообразованием и повышают свой профессиональный уровень.
Организация питания в ДОУ
Основа правильного питания в детских садах — это санитарные нормы, которые утверждены правительством РФ (СанПин 2.3/2.4.3590-20).
- Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, два склада для хранения продуктов питания.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. - В детском саду организовано питание в соответствии с 10-дневным перспективным меню, утвержденным руководителем ДОУ.
- Ежедневно в меню включены молочные продукты, мясо картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар.
Творог, рыба, сыр, включаются в меню 2 раза в неделю.
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного и сбалансированного питания разрешается замена на равноценные по составу продукты.
- Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
— Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
— Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
— Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
— Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.