Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Оборудованы учебные кабинеты:  кабинет психолога, логопедический кабинет, групповые комнаты, музыкальный зал, учебная комната, методический кабинет

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
  • компьютеры (3 шт.)
  • принтеры (3 шт.)
  • музыкальный центр (1 шт.)
  • магнитофоны (3 шт.)
  • интерактивная доска (1 шт.)
  • копировальный аппарат (1 шт.)
  • ноутбуки (3 шт.)
  • телевизоры (3 шт.)
  • сканер (1 шт.)
  •  
Учебно-методическое обеспечение
В соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:
  • игрушки и игровое оборудование
  • музыкальные инструменты
  • предметы декоративно-прикладного искусства
  • репродукции картин
  • наглядный демонстрационный мате
Сведения о наличии оборудованных библиотек

Весь книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ № 209, насчитывает более 180 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Спортивный зал и физкультурные центры в группах

Организация деятельности Оснащенность

Утренняя гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

Праздники, досуги, выставки, мини-музеи

Индивидуальная работа с детьми

Спортивный зал оборудован шведскими лестницами, спортивным комплексом, гимнастическими скамейками, канатами, атрибутами к проведению НОД и организации совместной деятельности (флажки, султанчики, кубики, мячи, скакалки и др.). Зал освещен в соответствии с СанПин. Во всех возрастных группах имеются физкультурные центры, которые также оборудованы стандартным спортивным оборудованием.


Игровые прогулочные площадки

Организация деятельности Оснащенность

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

Спортивные досуги, праздники, спартакиады

Самостоятельная двигательная активность детей

Для физической и двигательной активности детей на территории детского сада имеются игровые площадки, оборудованные малыми игровыми формами, игровыми комплексами, спортивным оборудованием (гимнастические стенки, дуги, беговые дорож

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Музыкальный зал

Организация деятельности Оснащенность

Утренняя гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность по музыке

Праздники, досуги, выставки, мини-музеи

Индивидуальная работа с детьми

Семейные клубы, родительские собрания, педагогические советы, деловые игры и пр.

Работа танцевальной группы «Росинка»

Музыкальный зал расположен на втором этаже здания. Освещенность соответствует СанПин. Зал оборудован детскими стульями, соответствующими росту детей, пианино. Имеется проектор, музыкальный центр.

В музыкальном зале созданы условия для осуществления музыкальной деятельности, проведения утренней зарядки, организации дополнительных образовательных услуг, проведения отчетных мероприятий, концертов, развлечений (атрибуты для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений: костюмы, ленточки, султанчики и др., игры на развитие музыкальных способностей, детские музыкальные инструменты).


Физкультурный зал

Организация деятельности Оснащенность

Утренняя гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

Праздники, досуги, выставки, мини-музеи

Индивидуальная работа с детьми

Спортивный зал оборудован шведскими лестницами, спортивным комплексом, гимнастическими скамейками, канатами, атрибутами к проведению НОД и организации совместной деятельности (флажки, султанчики, кубики, мячи, скакалки и др.). Зал освещен в соответствии с СанПин.


Кабинет дополнительного образования

Организация деятельности Оснащенность

Подгрупповые и индивидуальные занятия по дополнительному образованию

Занятия с использованием интерактивной доски

Кабинет находится на втором этаже здания, оборудован детской мебелью (столы, стулья), шкафами для хранения методических пособий, дидактического материала.

В кабинете имеется подборка методических материалов и оборудования для знакомства воспитанников с произведениями искусства, правилами безопасного поведения, для изодеятельности и др. Имеется интерактивная доска, ноутбук.


Групповые помещения

Организация деятельности Оснащенность

Организация непосредственно образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Уход и присмотр за детьми

Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

В состав каждого группового помещения входят: раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды; непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются телевизоры и магнитофоны; спальные комнаты, оборудованные индивидуальными детскими кроватками.

В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется портомойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, которые разделены на туалет и комнаты для приема водных процедур. В туалетах имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, стойками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на основании договоров с ОАО "Ростелеком".

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Отсутвует

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными   возможностями здоровья: обеспечение доступа в здание МБДОУ №209 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями частично доступно подтверждено паспортом доступности.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной и игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

сухой бассейн, шарики для сухого бассейна;   мультимедийный проектор с экраном;

интерактивная доска;   дорожки массажные;

столы для песочной терапии;   сенсорное оборудование.